Как начать новую жизнь.

Вступление.

Наверняка, каждый из нас не раз в своей жизни задумывался над тем, чтобы начать свою жизнь заново, с чистого листа, с понедельника, прямо завтра… Но если думают об этом миллионы, то начинают что-то делать тысячи, а результата достигают лишь десятки. Почему? Главная причина - лень. Её оправдывают по-разному, но от этого лень не перестаёт быть ленью.

Как начать новую жизньНадо начать новую жизнь. С понедельника. Почему с понедельника? Скорее всего, потому что сегодня пятница (вернее, уже суббота), я в сильно подпитом состоянии сижу и жалею себя до слёз. Завтра (вернее сегодня) будет очень плохо, и придётся "полечиться". Конечно, чтобы снять головную боль, вызванную алкоголем, я буду использовать алкоголь. И это значит, что в воскресение я буду сидеть и пялиться в ящик, пытаясь прийти в некую норму, чтобы в понедельник быть огурцом и пойти на работу. Вот тогда-то и начну новую жизнь! А в понедельник, если я вообще вспоминаю про свою затею, то обещаю себе, что это будет следующий понедельник, потому что сегодня совсем некогда. И если вдруг в следующий понедельник я буду в нормальном состоянии и готов к новой жизни, то тут же встанет вопрос - так, и что же нужно делать? Не знаю… Я всегда хотел другой жизни, а в чём её кардинальное отличие от старой жизни, особенно не задумывался. Иметь много денег и дорогую машину, это я помню, но что для этого сделать? А, ладно… Всё равно ничего не выйдет".

Я толстая… Да, именно в этом моя проблема. Молодые люди не хотят со мной встречаться потому, что я толстая. Всё! Нужно и всё будет отлично. Так, сейчас найду ближайший фитнес и буду работать над собой. Вот этот то, что нужно. До дома идти всего пять минут, и абонемент на девять месяцев со скидкой тридцать процентов! О, что же это? После вчерашней тренировки я не могу дотянуться до будильника, чтобы выключить его. Всё болит… Худеть ведь можно и без таких адских тренировок. Буду есть меньше, а после шести вообще не буду есть. Вот как можно не есть вечером в субботу? У меня болит живот. Зачем издеваться над собой? Кстати, подруги рассказали про одну диету, на которой можно есть всё, что хочешь, но при этом пить зелёный кофе для похудения. Вот это для меня! Как-то за три месяца этот кофе мне совсем не помог… Значит это не моё. Вот ещё рекламируют ягоды годжи для похудения…"

Однако, кроме лени, есть ещё одна причина, по которой благие намерения остаются лишь намерениями - отсутствие системы. Нас не учат в школе, как нужно менять свою жизнь. Не выдают учебника, не задают домашние задания. Кто-то потом может дойти до всего этого сам, а остальные лишь попробуют пройти на ощупь в темноте, после чего вернутся туда, где всё уже знакомо.

Итак, причины, которые побуждают нас вырваться из надоевшего круга повседневной жизни, у всех разные. Но всегда найдётся другой человек, у которого были такие же проблемы, как и у вас. Нехватка денег, плохая работа, неприятное окружение, бросила вторая половинка, отсутствие цели в жизни… Чем человек старше, тем сложнее вырваться из привычного образа жизни. И, тем не менее, нас окружают примеры, когда люди бросают всё и достигают новых высот, становясь примерами для тысяч других. Когда читаешь автобиографии таких людей, то ловишь себя на мысли, что я так бы не смог. Вот поэтому они достигают пьедестала, потому что готовы жертвовать и рисковать там, где другие отступают. Нужно всегда помнить об этом.

Cоветы как начать новую жизнь

Система.

Я назвал это системой, хотя для кого-то это покажется детским набором нелепых правил, необязательных к выполнению. Итак…

1. Начинайте ПРЯМО СЕЙЧАС!

Это означает, что не нужно ждать завтрашнего утра, даже если сейчас уже очень поздно (а подобные мысли редко приходят утром или днём). Завтра вы подумаете: "И чего только не приходит в голову на сон грядущий", и будете правы, потому что недаром у нас есть пословица "Утро вечера мудренее". Но зачастую вечером приходят не только бредовые, но и гениальные мысли, которые нужно поймать, иначе утром они растают, как сон. Прямо сейчас нужно сделать список (о котором мы поговорим чуть позже), а утром можно будет его подкорректировать.

2. Критикуйте себя.

Для этого берём лист бумаги и ручку. Может быть, кто-то любит писать карандашом, а кто-то вообще забыл как писать, и пользуется только клавиатурой, но я люблю именно гелиевые ручки и белые листы формата А4, потому что "что написано пером - не вырубишь топором". Даже если я буду зачёркивать некоторые свои письмена, их потом можно будет причитать, а это нередко помогает мне со временем вернуться к хорошей мысли, которая поначалу казалась глупой. И вообще, лист бумаги и ручка стимулируют и упорядочивают мои мысли. Кстати, если у вас нет чистого листа, то тут же сделайте себе пометку "всегда иметь под рукой лист бумаги".

Итак, проводим вертикальную линию, разделяя лист на две равные части. Теперь в верхней части левой половины пишем "Недостатки", а в верхней части правой половины пишем "Достоинства". Теперь нужно проанализировать себя и перечислить ВСЕ ваши качества в соответствующие поля. Не щадите себя! Невозможно решить проблему, не обозначив её. Вспомните первую фразу, которую произносит человек в группе поддержки "Меня зовут Вася и я алкоголик". Ведь это делается не для того, чтобы унизиться перед окружающими, а для того, чтобы человек сам для себя осознал, в чём его проблема. Но и не нужно быть скромным. В разговоре с самим собой можно откровенно признаться, что вы - "хороший собеседник", или "выдающийся специалист" или просто "вежливый человек". К сожалению, многие из людей даже не осознают, что именно скромность, вежливость, доброжелательность и неконфликтность очень располагают к ним других людей. Многие начальники предпочтут именно такого человека любому грубияну, даже если у того профессиональные качества находятся на более высоком уровне.

Ну вот, список готов. Теперь кладём рядом ещё один лист и пишем заголовок "Работа над собой". Ниже нужно записать качества, которые необходимо приобрести, изменить или избавиться. Например, , "не плевать на улице", "здороваться с сотрудниками", "замолчать, если начал злиться" и тому подобное. Это ваши пожелания себе. Их будет трудно добиться, но помнить необходимо, поэтому этот лист будет висеть у вас в комнате на видном месте.

3. План.

Новый лист бумаги. Пишем большими буквами на половину листа "ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ". Я вовсе не думаю, что кто-то вот так сходу может обозначить свою цель в жизни, если только он этого не осознал раньше, поэтому этот лист будет висеть в вашей комнате вершиной пирамиды и ждать заполнения. Некоторые проживают целую жизнь, так и не поняв своей цели, поэтому не стоит спешить, но помнить необходимо, иначе всё остальное будет дорога в никуда.

Новый лист бумаги. Пишем "Главные цели". Тут можно делать несколько пунктов, я обычно ограничиваюсь тремя. В списке главных целей нужно выбрать задачи, которые стоят на вашем горизонте. Не забывайте, что во время движения открываются новые горизонты, поэтому сильно спешить не нужно - цель должна быть понятна и реальна. Например: "Купить машину", "Построить дом", "Побывать в Мачу-Пикчу". Со временем цели могут измениться. Например, после прочтения кучи статей и просмотра фотографий, желание ехать смотреть Мачу-Пикчу исчезнет и поменяется на "Побывать на Байкале". Это нормально, потому что зачастую человек гоняется за химерами, навязанными ему обществом, подобно тому, как некоторые хотят попасть в "Дом 2" или на "Фабрику звёзд". Лист "Главные цели" помещаем на стену под листом "ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ".

Новый лист бумаги. Заглавие "Среднесрочные цели". Здесь может быть 5-10 пунктов, исполнить которые не составит очень больших трудностей, но эти цели должны вести к исполнению "Главных целей". Приблизительный срок исполнения - 1 год. Примеры: "Получить права", "Набрать 300000 рублей на машину", "Изучить технологию строительства дома", "Сделать и утвердить проект дома", "Составить смету строительства дома", "Изучить маршрут до Мачу-Пикчу", "Выучить английский". Этот лист помещаем под листом "Главные цели".

Новый лист бумаги. Заглавие "Дополнительные цели". Здесь мы записываем 3-6 пунктов дополнительных целей, которые прямо не ведут к исполнению "Главных целей". Например, "завести собаку", "Прочитать 10 книг о бизнесе", "Съездить в гости ко всем друзьям", "Купить новую сумку", "Освоить HTML". Этот лист вешаем справа от листа "Среднесрочные цели".

Новый лист бумаги. Заглавие "Список заданий". Здесь мы указываем все пункты, которые необходимо выполнить по пути к "среднесрочным целям". Их может быть очень много, поэтому ранее я упомянул слово "пирамида". Я рекомендую вести три отдельные колонки листов, начиная от "Главных целей", чтобы визуально было понятно, какие действия ведут к исполнению каких целей. Потом, когда ПЛАН будет готов, можно будет его распечатать в более сжатом (по размерам) виде. Примеры заданий: "Отложить 5000р в январе на получение прав", "Изучить технологии постройки фундамента", "Съездить к Алексею" и т.п. Лист (или листы) "Список заданий" вешаем под листом "Среднесрочные цели".

Новый лист бумаги. Это самое сложное и самое главное! Заголовок "Ежедневные задачи". Сюда нужно записать задачи, неисполнение которых не допускается! И пункт №1 - "Зарядка". Да-да, обычная утренняя зарядка, пусть лёгкая, короткая 10-минутная, но обязательная. Этот пункт не так важен для вашего здоровья (хотя он очень важен), как для самоорганизации и самодисциплины. Потому что, если вы не сможете делать такую простую вещь каждый день, что тогда говорить об остальном? Остальные пункты можете записать сами. Примеры: "каждое утро обязательно завтракать, даже если нет аппетита", "потратить минимум 20 минут на изучение технологии строительства", "изучать 1 билет экзамена на права", "утром слушать только позитивную музыку", "1 час на чтение развивающих книг" и т.п. Этот лист должен висеть отдельно.

Скорее всего, Вы уже устали, потому что это была не лёгкая работа. Но основная часть подготовки позади.

новый год новая жизнь

4. Расписание.

И опять нам понадобятся листы. Пишем заголовок первого: "Расписание на январь". Это должен быть текущий месяц (январь взят для образца). Теперь из "списка заданий" выбираем то, что мы сможем успеть сделать за оставшийся месяц. И так расписываем на 6 месяцев вперёд. Не будьте излишне строги к себе на этапе планирования, иначе получите сильный демотиватор, когда не успеете выполнить все задачи. Не забываем про дни, когда могут прийти гости, или вы можете приболеть. Все эти листы можно сложить стопкой по порядку и прикрепить на стену. Когда заканчивается один месяц, просто отрываете один лист, перенося невыполненные задачи на следующий.

Так же можно сделать список заданий на неделю, но это уже по желанию.

Итоги.

Ну вот, план на год (как минимум) у вас есть. Если найдёте в себе силы и время для осуществления всех запланированных задач, это сразу изменит Вашу жизнь. Прямо с завтрашнего дня!

Удачи!


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Украинський каталог сайтов Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Бизнес портал B2B-Broker - российский деловой портал, информационный портал, каталог предприятий, справочник предприятий