Управлять своим боссом? Легко!

Управлять своим боссомПомогать вашему начальнику всегда выглядеть в лучшем свете и делать его работу проще и легче – это, пожалуй, лучшее, что вы можете сделать для своего продвижения по карьерной лестнице. Журналист и писательница Сьюзи Бэшфорд объясняет, как это делается. «Моя подруга говорит, что не может поверить в свою глупость, и я, с одной стороны, ее понимаю. Потратив уйму времени на подготовку важной встречи ее начальника с вышестоящим руководством, он, успешно справившись с презентацией, даже не упомянул об ее участии в подготовке доклада. «Я должна была сказать им всем, что это были мои идеи!», сказала она. «Вместо этого я просто улыбалась и вещала о великой работе, которую он проделал. Мне нравится мой начальник, но мне не нравится, что он присваивает себе результаты моего тяжелого труда, ничего не давая взамен».

Тем не менее, по словам экспертов в области лидерства, то, что моя подруга самозабвенно делает работу, которая повышает профессионализм ее начальника в глазах окружающих, сослужит ей хорошую службу в будущем. Существует даже такое понятие: «искусство управления взаимодействием с руководством». Помогая вашему начальнику достичь успеха, даже если вы не пожинаете плоды его славы, вы опосредованно влияете на взаимоотношения таким образом, что отношение руководителя к вам будет самым благоприятным. В конечном итоге, ваша карьера, не говоря уже о комфортном существовании на работе, будет идти вверх.

Это может сразу не укладываться в голове, но результат стоит того, чтобы попробовать. Необходимость работников управлять взаимоотношениями с руководством в современных условиях возрастает: это связано с такими изменениями на рынке труда, как снижение гарантий занятости и искажение жестких иерархий в трудовых коллективах, а это означает растущую необходимость для сотрудника в большем контроле над своей карьерой.

«Управление взаимоотношениями с руководством, особенно с новым руководителем, напоминает свидание вслепую», говорит психолог д-р Санди Манн, которая опубликовала второе издание своей книги «Как научиться управлять своим боссом за неделю», в связи с ростом спроса на эту тему. «Вы должны захотеть узнать их поближе, произвести на них впечатление, сделать их счастливее и создать взаимовыгодные отношения. Люди часто не понимают, что такой подход к взаимоотношениям с руководителем облегчает им жизнь».

С чего начать?

Первый шаг в управлении вашим начальником – это обрести уверенность в своих силах и воспитать чувство собственного достоинства. «Это необходимо потому, - объясняет карьерный коуч и руководитель направления бизнес-процессов в области радио и музыки корпорации BBC Барбара Гринуэй, - что вы должны быть готовы психологически, прежде чем начать эти важные, влияющие на вашу карьеру, отношения».

«Вы должны начать с внутренней готовности, перед осуществлением внешних действий», - говорит она. «В частности, вы должны вспомнить то, что вы на работе делаете лучше всего. Когда человек делает то, что умеет, его энергия возрастает, он находится на внутреннем подъеме, а это означает, что он может предпринимать правильные действия». Гринуэй часто рекомендует своим ученикам сначала потратить время, чтобы раскрыть свои сильные стороны и ценности, прежде чем пробовать себя в управлении взаимоотношениями с руководством, указывая им на различные специализированные интернет-ресурсы и тренинги.

После того, как вы изучите все свои преимущества, а не просто получите поверхностно- субъективное понимание ваших способностей, попытайтесь сконцентрировать ваше внимание на изучении личности вашего начальника на более глубоком уровне. Эксперты сходятся во мнении о важности данного этапа, и предлагают множество способов для этого. Представьте, что вы – это ваш босс. Станьте на один день его тенью. Составьте его психологический портрет. «Или вы можете, - советует Карен Мигер, психотерапевт и автор книги «Реальные лидеры в реальном мире», задавать такие вопросы как: «Что им/ею движет? Как он/она добился/лась признания? Насколько качественно он/она выполняет свою работу? Является ли он/она «командным игроком» или одиночкой? Вы должны внимательно следить за тем, что этот человек говорит, чего он хочет, и наблюдать за его поведением изо дня в день. Если он говорит, что уважение к другому человеку – это очень важно, но при этом никого не уважает, значит, это для него не очень-то и важно. Обратите внимание, как он проводит свободное время. Что для него имеет приоритет? Как относится к людям, вещам?».

Знание – сила.

После того, как вы вооружились знаниями, начинайте искать наилучший способ коммуникации с руководством, чтобы достичь своей цели. Сложность состоит в том, что, даже если мы знаем, что наш босс придерживается иных взглядов на мир, чем мы, все равно мы подсознательно ожидаем, что он интуитивно понимает нас, тогда как на самом деле наш внутренний мир знаем только мы сами. И, если нас не понимают, наступает разочарование и возникает недопонимание. Учитывая тот факт, что начальник – это зачастую причина номер один, которая заставляет людей менять работу, можно поспорить, что именно такое недопонимание и есть основная причина ухода с работы.

«Помните, что только 15 процентов людей имеют основной тип личности, схожий с вашим. Зная этот факт, вам будет проще проявлять понимание и эмпатию к другому человеку», - говорит Уилл Мюррей, основатель теории профилирующих карт личности. «Если вы не будете гибким, то мелкие разногласия перерастут в серьезный конфликт. Из-за неравной расстановки сил, подчиненный может почувствовать себя «жертвой» и обвинить злого/властного/некомпетентного (нужное подчеркнуть) начальника во всех грехах. Но никто не может быть жертвой. Ваш начальник может влиять только на ваше отношение к нему, если вы позволяете ему это делать», - говорит Мюррей. «Любой человек способен на установление благоприятных отношений с другим человеком. Ваш босс такой же человек, как и вы».

Лучший способ предотвратить разногласия - это регулярная обратная связь, здесь действует принцип – лучше понемногу, но часто. Это намного лучше, чем стресс и волнение при подготовке ежегодного отчета, который не устроит шефа. Быть предельно корректным с боссом, который вам неприятен, бывает сложно, особенно, если вы возражаете: ему может показаться, что вы проявляете враждебность, если же вы недостаточно владеете вопросом – можете показаться слабаком и нытиком.

«То, к чему вы должны стремиться - это сформировать в себе напористость», -говорит Шон Томсон, генеральный директор компании Sandler Training. «Не вступая в конфронтацию и не будучи слишком критичным, не ведя себя по-детски и не позволяя вытирать о себя ноги. Но вы общаетесь с ним так, как ему нравится, потому что вы не пожалели времени, чтобы понять тип человека, к которому относится ваш босс. Будьте последовательны, немногословны, планируйте, что вы скажете, и как это повлияет на результат, который вам нужен. Будьте искренни не только на словах, но и на языке тела».

Многие из нас изо всех сил стараются сохранить хорошие отношения с начальством, когда перед глазами уже маячит перспектива потерять работу, и мы готовимся к худшему. Но зачастую поведение босса не зависит от его личных симпатий, особенно сейчас, в условиях сокращения рабочих мест и «урезания» бюджетов, это, скорее, выживание в неблагоприятных условиях с его стороны. Надо понимать, что налаживание отношений с руководством – это дело не одного дня, и в тяжелые времена хорошие отношения с шефом могут стать последним аргументом в пользу того, чтобы сохранить вас на рабочем месте.

Взгляд с другой стороны.

Джеймс Иннес, председатель Центра резюме и автор множества книг по управлению карьерой, резко пересмотрел свои взгляды, когда стал начальником. Пока он не был руководителем, то всегда клялся, что сделает все возможное, чтобы не быть похожим на его «некомпетентных, надоедливых» бывших начальников. Но с другой стороны все оказалось совсем не таким, как он ожидал: он оказался зажат между противоречивыми требованиями, приоритетами и людьми, все соперничали за его ограниченное время.

«Я не идиот, хотя возможно иногда так выгляжу», - шутит Джеймс. «Я не забыл свою клятву, но я боюсь, что могу стать неэффективным, если буду вникать в каждый вопрос настолько детально, насколько от меня хотят. Мой совет – да, управлять взаимоотношениями с руководством возможно и нужно. Не будьте назойливы. Смотрите на вещи более широко. И постигайте науку взаимоотношений: не принимайте все на свой счет, иначе это сделает вашу жизнь на работе невыносимой, и, как следствие, приведет к увольнению».

Любому человеку, у кого есть руководитель, не мешало бы прислушаться к этим советам. В конце концов, взаимоотношения с этим человеком – самые важные на работе. В результате ваши усилия обязательно окупятся, и эмоционально, и в финансовом плане.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Украинський каталог сайтов Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости Бизнес портал B2B-Broker - российский деловой портал, информационный портал, каталог предприятий, справочник предприятий